Время и деньги, Казань,
22 декабря 2009 г.
ОСАГО - убыточный вид страхования 1845 просмотров
О ситуации на страховом рынке Татарстана в период кризиса нашей газете рассказал директор Казанского филиала ОАО "АльфаСтрахование" Сергей БАБУШКИН.
- Сергей Дементьевич, в последнее время неоднократно появлялась информация о том, что за три квартала этого года российский страховой рынок серьезно "просел". А что происходит на страховом рынке республики?
- В Татарстане страховой рынок "просел" даже несколько больше, чем в целом по стране. Если снижение российского рынка по итогам девяти месяцев 2009 года составило примерно 19%, то в нашей республике, по данным ФССН, 21%. И в том, и в другом случае это произошло по объективным причинам, связанным с кризисом. Так, значительную часть своих доходов страховые компании получали, оказывая услуги по банковским каналам. Это относится к таким видам страховых услуг, как КАСКО, страхование залогов имущества юридических лиц, страхование при получении ипотечного кредита. Однако кризис привел к тому, что банки стали меньше кредитовать, а если и выдавали кредиты, то под очень высокие ставки. Потенциальные же клиенты, в свою очередь, сократили число дорогостоящих покупок и стали осторожнее относиться к ссудам. Особенно сократилось число сделок с недвижимостью. Если раньше наш филиал заключал 20-30 договоров страхования банковских залогов, то сейчас всего 1-3.
- В последние месяцы на рынке банковских кредитов началось оживление. Страховщики ощущают, что лед тронулся?
- Дело в том, что движение на рынке кредитования пока одностороннее. Банки вновь готовы выдавать кредиты, но потенциальные заемщики не готовы их брать. Люди пока не ощущают докризисной уверенности в своих финансовых возможностях. Пожалуй, единственный сегмент кредитного рынка, где мы на собственном опыте ощутили реальное улучшение, это автокредитование. Автомобили действительно опять стали продаваться.
- Вновь обратимся к опыту ОАО "АльфаСтрахование" в Татарстане. На каких видах страховых услуг жители республики начали экономить в кризис, а какие по-прежнему пользуются спросом?
- Перевыполнение плана у нас идет только по страхованию от несчастных случаев. По остальным видам страхования объемы пока падают. Правда, тут надо иметь в виду два момента. Во-первых, составляя план, компания намеренно несколько завышает планку, чтобы было к чему стремиться. И, во-вторых, некоторыми услугами мы по собственной инициативе стали меньше заниматься. В первую очередь это относится к ОСАГО. Конечно, если в "АльфаСтрахование" придет клиент, нуждающийся в этой услуге, мы ему не откажем, и он получит такое же качественное обслуживание, как и по другим видам страхования. Но мы сократили число своих агентских пунктов по ОСАГО в банках и автосалонах. Такая политика филиала связана с тем, что данный вид страхования является убыточным из-за неадекватных, по нашему мнению, тарифов для региона и отсутствия единой базы клиентов. Отсутствие базы приводит к тому, что один и тот же человек переходит из компании в компанию, жалуясь на предыдущего страховщика и получая льготные расценки. И таких "странников", к сожалению, много.
- Как вы оцениваете такое новшество на российском страховом рынке, как оформление ДТП по европротоколу? Многие страховые компании жалуются, что эта процедура пока "хромает".
- Теоретически для клиента это очень удобно. Не нужно вызывать ГИБДД, ждать инспектора. Но есть, разумеется, и условия, которые необходимо соблюсти для получения выплаты. Например, сумма причиненного ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей. Помимо этого необходимо единовременное выполнение ряда требований. Так, во-первых, вред должен быть причинен только автомобилю, во-вторых, в ДТП должно участвовать не более двух автомобилей (при этом у водителей, которые управляют этими автомашинами, на момент ДТП должны быть действующие полисы ОСАГО), в-третьих, должны отсутствовать разногласия у участников ДТП по его обстоятельствам.
- Какова на данный момент доля "АльфаСтрахования" на рынке Татарстана? И как вы оцениваете дальнейшие перспективы филиала?
- Сейчас мы занимаем 5,6% рынка и находимся на первом месте по сборам среди филиалов национальных компаний. Сильные позиции ОАО "АльфаСтрахование" во многом связаны с тем, что оно входит в "Альфа Групп", а это рыночная структура, все подразделения которой работают только на принципах конкуренции и делают ставку на востребованность и качество оказываемых услуг. В том числе и на страховом рынке. Не случайно в условиях кризиса, когда многие компании ушли с рынка, мы продолжаем успешно работать. Более того, "АльфаСтрахование" вошло в перечень компаний, к которым могут обращаться клиенты обанкротившихся страховщиков.
Галина КИРИЛЛОВИЧ, "ВиД"
Вся пресса за 22 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|